Идея проведения технического обслуживания, даже такой относительно простой задачи, как замена масла, может показаться сложной, если не сказать совершенно невыполнимой. Однако, замена масла самостоятельно может быть удобнее и дешевле, чем доставка автомобиля в местный магазин экспресс-смазки. В следующих коротких видеороликах мы покажем вам, как это сделать правильно, безопасно и недорого. Возможно, вам даже понравится работать со своим автомобилем — так же, как и нам.

Если вы не уверены, какое масло вам следует использовать или как часто его следует менять, обратитесь к техническим характеристикам или разделу обслуживания руководства пользователя. В этом шестиступенчатом видео-руководстве мы расскажем вам о стандартной замене масла — в данном случае на Acura TSX, но процесс практически идентичен, независимо от того, водите ли вы Hyundai, Hummer или что-либо еще.

Прежде чем приступить к этому процессу, обратитесь к руководству пользователя (или к надежному Интернету), чтобы точно определить, сколько масла вам потребуется для замены того, что вы сливаете. Также вам понадобится масляный фильтр. Итак, вам придется отправиться в магазин автозапчастей или крупную розничную торговую точку, чтобы купить то, что вам нужно. Пока вы там, вам стоит взять гаечный ключ для масляного фильтра и гаечный ключ подходящего размера для пробки слива масла, если у вас их еще нет. И вам понадобятся перчатки, чтобы руки оставались чистыми; подойдут старомодные медицинские перчатки из латекса. Теперь вы готовы к работе. Выполните следующие действия, чтобы заменить масло самостоятельно.:

Шаг 1: Поднимите его домкратом, откройте

Значок паузы

Сначала вам нужно поднять автомобиль достаточно высоко, чтобы под ним было достаточно места для работы. Независимо от того, используете ли вы подъемник, пандусы или домкраты, убедитесь, что вы в абсолютной безопасности. Никогда не работайте под автомобилем, который удерживается только напольным домкратом. Мы подняли наш объект на подъемнике в испытательном гараже «Автомобиль и водитель», чтобы вы могли видеть, что мы делаем. Большинство современных автомобилей оснащены пластиковым поддоном как для улучшения аэродинамики, так и для защиты жизненно важных компонентов в нижней части двигателя. Чтобы получить доступ к масляному поддону и масляному фильтру TSX, необходимо снять крышку; большинство поддонов удерживаются с помощью болтов, саморезов или пластиковых зажимов, которые можно открутить с помощью обычных ручных инструментов. Перед вторым шагом обязательно осмотрите место на предмет утечек масла. Если таковые обнаружены, рассмотрите возможность осмотра вашего автомобиля механиком.

Шаг 2: Отключите его от сети, слейте воду

Значок паузы

Расположите маслосборник — пятигаллоновое ведро, поддон для слива масла (можно приобрести в магазине автозапчастей), масляный бачок или любую другую вместительную емкость для жидкости — таким образом, чтобы масло стекало в него, не разливая по земле и не создавая иных беспорядков. Помните, масла будет много: в картере большинства автомобилей по крайней мере галлон, а в некоторых — намного больше. Снимите сливную пробку, ослабив ее (против часовой стрелки) соответствующим гаечным ключом и отвинтив. При извлечении держитесь за сливную пробку; масло начнет вытекать, когда вы вытащите ее из масляного поддона. Дайте двигателю стечь в течение пяти минут или до тех пор, пока поток масла не уменьшится до тонкой струйки.

Шаг 3: Снимите старый фильтр

Значок паузы

Найдите масляный фильтр. Это цилиндрический элемент размером с мяч для софтбола, привинченный к двигателю (хотя у некоторых двигателей есть корпус, в который вставляется фильтрующий картридж). Используя руку или гаечный ключ для масляного фильтра (последний вам, скорее всего, понадобится), ослабьте масляный фильтр (поверните против часовой стрелки) настолько, чтобы масло начало вытекать сверху и стекать в вашу емкость. Подождите, пока поток не спадет, и закончите снятие фильтра. Перед установкой нового фильтра обязательно убедитесь, что от старой прокладки масляного фильтра — тонкого резинового уплотнительного кольца — ничего не осталось. Это особенно важно; если старую прокладку не снять, новый фильтр не будет герметизироваться должным образом, что обычно заканчивается тем, что все ваше новое, свежее масло вытекает на грунт в течение нескольких минут после запуска, что потенциально приводит к нехватке масла в двигателе и приводит к катастрофе. Перед заменой сливной пробки и масляного фильтра рекомендуется протереть все поверхности, покрытые маслом.

Шаг 4: Вставьте сливную пробку, установите фильтр

Значок паузы

Установите сливную пробку на место и затяните ее до плотного прилегания, но не слишком сильно: чрезмерная затяжка может привести к повреждению масляного поддона и сливной пробки. Приложите к ее затягиванию некоторое усилие, но не всю свою силу. У некоторых производителей есть спецификации крутящего момента, которым вы можете следовать, используя динамометрический ключ. Ни в коем случае не пытайтесь оторвать головку сливной пробки. В некоторых автомобилях за сливной пробкой установлена шайба, которую необходимо заменить при установке пробки на место (обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, нуждается ли эта шайба в замене). Затем возьмите новый масляный фильтр и нанесите небольшое количество масла (кончиком пальца) по всей поверхности резиновой прокладки в верхней части фильтра. Это поможет создать надлежащее уплотнение при затягивании фильтра. То же правило применяется при установке фильтра: не завинчивайте слишком сильно, а лучше поворачивайте его до тех пор, пока он не станет «тугим для рук», а затем еще немного сильнее, чтобы он плотно прилегал.

Шаг 5: Снова залейте в бак масло

Значок паузы

После замены масляного фильтра и сливной пробки установите поддон на место и опустите автомобиль обратно на землю. Откройте капот и снимите масляную крышку, на которой должен быть символ масленки. Используя воронку, залейте в двигатель указанный производителем объем масла.

Шаг 6: Проверьте уровень масла, нет ли утечек

Значок паузы

Наконец, подождав несколько минут, пока масло не впитается в поддон, используйте щуп, чтобы убедиться, что уровень масла в вашем резервуаре надлежащий. Проверить масло очень просто: вытащите щуп из трубки, вытрите все масло бумажным полотенцем, снова вставьте щуп, извлеките щуп и убедитесь, что уровень масла соответствует маркировке на кончике щупа. Наконец, заведите автомобиль, дайте ему поработать на холостом ходу и прогреться; проверьте, нет ли утечек под автомобилем и вокруг масляного фильтра.