Владельцам дизельных двигателей недостаточно сложно найти чистое место для перекачки топлива, поэтому они сталкиваются с другой проблемой: постоянно заполнять свои баки жидкостью для выпуска дизельных выхлопных газов (DEF). Что произойдет, если запустить очистной бак насухо? Мы провели тестирование, чтобы выяснить это, поэтому вам не придется пробовать это самостоятельно.

Ветераны дизельного производства давно научились справляться с этой проблемой. Следующий учебник предназначен для новичков в эксплуатации дизельных двигателей и приверженцев бензиновых двигателей, которым интересно узнать о жизни по ту сторону. DEF, также известный как AdBlue или Blue DEF, — это эликсир, необходимый для обеспечения того, чтобы жидкость, выходящая из выхлопной трубы дизельного автомобиля, была такой же сладкой, как альпийский бриз. Тем, кто пренебрегает правилами, грозят суровые наказания.

DEF, доступная на большинстве станций технического обслуживания по цене от 6 до 10 долларов за галлон, представляет собой жидкость, состоящую из мочевины и деионизированной воды в соотношении 1: 2. Она содержится в резервуаре, отдельном от топливного бака, и дозируется в поток выхлопных газов двигателя для контроля определенных выбросов. Внутри выхлопной трубы DEF испаряется и разлагается на аммиак и диоксид углерода. Затем эти два соединения вступают в реакцию с кислородом и вредными оксидами азота внутри катализатора селективного каталитического восстановления (SCR) автомобиля. В результате образуются три безвредных газа в выхлопной трубе: азот, водяной пар и диоксид углерода.

Убедитесь, что любой приобретаемый вами DEF маркирован в соответствии со спецификациями ISO (Международная организация по стандартизации) 22241. Хотя DEF со временем не портится, она может замерзнуть, поэтому храните свой запас в отапливаемом месте. Ингредиенты остаются в виде раствора, поэтому перед использованием не нужно встряхивать или перемешивать.

Запуск дизеля из-за неисправности

Агентство по охране окружающей среды требует от производителей новых малотоннажных дизелей прерывать обычный запуск двигателя в случае истечения срока службы, чтобы убедиться, что владельцы серьезно относятся к своим обязанностям по очистке воздуха. Чтобы избежать проблем с владельцами, застрявшими на обочине дороги, каждый производитель дизельных автомобилей заранее предупреждает о необходимости добавления DEF.

Два автомобиля с дизельными двигателями длительного срока службы, которые в настоящее время находятся в тестовом парке Car and Driver, оказались полезными для изучения сценариев низкого расхода топлива. Здесь мы сосредоточимся на Land Rover Range Rover HSE Td6 2016 года выпуска с прошлой весны мы с удовольствием проехали более 30 000 миль, но мы также следим за Nissan Titan XD 2016 года выпуска, оснащенным 5,0-литровым двигателем Cummins V-8.

Наш Range Rover оснащен 3,0-литровым турбодизелем V-6, который откачивает DEF из бака объемом 4,8 галлона, расположенного под полом под водительским сиденьем. Крышка заливного бачка находится под капотом над левым крылом. Согласно руководству пользователя, полного бака DEF должно хватить на 6300 миль, но, как всем уже известно, ваш пробег будет разным.

Хотя в нашем Range Rover нет датчика DEF (сейчас они есть в некоторых автомобилях), водитель может определить, сколько миль осталось до того, как эта жидкость иссякнет, вызвав сервисное меню на дисплее, расположенном между тахометром и спидометром. При выключенном двигателе под заголовком “Следующая замена масла» есть пометка «Количество доливов на xxx миль”.

Вскоре мы обнаружили, что самое раннее предупреждение мимолетно и его легко пропустить. Согласно Land Rover, первое сообщение — “Низкий уровень жидкости в выхлопных газах дизеля” — появляется примерно за 1500 миль до конца света без перезапуска двигателя. Очевидно, мы пропустили это сообщение, но за 969 миль до финиша один из наших редакторов во время поездки на выходные отметил: “Замечено первое предупреждение DEF. На групповом дисплее не было оранжевого треугольника, и невнимательный водитель пропустил бы это. Предупреждение исчезло прежде, чем я смог его сфотографировать.”

Запуск дизеля из-за неисправности

Следующее предупреждение появилось через 254 мили. На этот раз был ярко-оранжевый треугольник, окружающий поясняющий пункт, сопровождаемый сообщением “Заполнить бак для жидкости для выхлопа дизельного топлива”, запечатленным на фотографии выше.

Всего через 215 миль срочность усилилась. В дополнение к вышеприведенному предупреждению появилось новое угрожающее сообщение: “Перезапуск двигателя невозможен через 500 миль”. Мы продолжали ехать и наблюдать, не добавив ни капли DEF. Пока мы ехали, на нашем кластере не появлялось никаких дополнительных сообщений. Но во время обычной процедуры запуска предупреждение гласило: “В ближайшее время перезапуск двигателя невозможен. Заполните бак для жидкости для выхлопа дизеля. Расстояние до ОТКАЗА от ПЕРЕЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 100 миль ”. Опять же, мы не добавляли жидкость. Но мы приняли это во внимание, отключив функцию автоматической остановки / пуска Range Rover и проложив маршрут рядом с гаражом автомобиля и водителя.

Ровно через 100 миль на дисплее водителя появилось строгое предупреждение “Перезапуск двигателя невозможен”. Мы оставили двигатель включенным, чтобы проехать последние восемь миль до нашего гаража, прежде чем заглушить его.

“Как нас и предупреждали, без ЗАЩИТЫ наш дизель отказал нам в обслуживании, как если бы мы зашли в 7-Eleven без обуви и рубашки.

Чтобы убедиться, что Range Rover не шутит, мы попытались запустить его двигатель, но не обнаружили никаких признаков жизни под капотом. Как нас и предупреждали, без предупреждения наш дизель отказался обслуживать нас, как будто мы зашли в 7-Eleven без обуви и рубашки. Мы незамедлительно приступили к реанимационным процедурам. Добавление 2,5 галлонов DEF— к нашему удивлению, не привело пациента в чувство. Двигатель не заводился до тех пор, пока мы не влили еще 2,3 галлона сока, заполнив бак DEF до краев. Затем этот дизель завелся без колебаний, работал на холостом ходу и отлично проработал всю свою следующую поездку — 250-мильную прогулку до Чикаго.

Хотя частота предупреждений различна, все современные дизели предупреждают своих владельцев о том, что их DEF необходимо пополнить задолго до того, как наступит конец света с сухим баком. Например, в нашем Titan есть датчик, который удобен для проверки уровня DEF перед началом серьезной поездки.

 

Этот эксперимент убедил нас в том, что следить за вашим DEF не сложнее, чем следить за уровнем масла в двигателе. Предупреждений предостаточно, а запасного бака Range Rover достаточно, чтобы большинству водителей хватило на несколько месяцев. Учитывая, насколько эффективна эта стратегия очистки выхлопных газов, полцента на милю, которые мы потратили в этом тесте на DEF, вполне разумны.