Существует более одного ответа, поэтому давайте упростим его для вас.
Синтетическое масло в двигателе вашего автомобиля выполняет невероятно сложную работу. Оставаясь холодным в нижней части масляного поддона двигателя, оно должно подниматься к клапанному механизму в самом верху, затем стекать обратно вниз, и это должно происходить почти мгновенно при запуске двигателя. Масло защищает все внутри вашего двигателя: подшипники, поршни, стенки цилиндров и все другие детали, которые движутся или соприкасаются с чем-либо, что это делает.
Затем, после первого холодного запуска, масло должно продолжать защищать, независимо от того, насколько оно нагрелось и с какой интенсивностью работает двигатель. Это приходится делать в течение месяцев, если не лет, во время многочисленных коротких поездок, длительных круизов и (для некоторых) случайных пробежек по гоночным трассам или извилистым двухполосным трассам. Вы зависите от того, что масло вашего автомобиля безупречно выполняет свою работу в суровые холода северной зимы и липкую жару южного лета — и все это при борьбе с ржавчиной, загрязнениями и отложениями, забивающими проходы.
Ваше масло работает с перебоями, поэтому когда его следует менять? Это зависит от обстоятельств, поэтому мы объясним факты, лежащие в основе правильного интервала замены синтетического масла.
Имеет ли значение синтетическое масло?
Современные моторные масла превратились в блестяще разработанные смеси очищенной нефти и сложных присадок, которые позволяют им сохранять свои защитные свойства в течение всех этих месяцев, миль и неблагоприятных условий. Некоторые из них подходят для легкого использования в течение разумных периодов времени, в то время как другие лучше подходят для более интенсивного и длительного использования. На сегодняшний день самыми высокоэффективными и долговечными моторными маслами являются синтетические, что означает, что они обычно разрабатываются и производятся из химически модифицированных компонентов нефти (и некоторых других материалов).
Синтетическое масло может обеспечить лучшую производительность при запуске и текучесть при температурах до -40 по Фаренгейту, а затем выдерживать чрезвычайно высокие температуры, не окисляясь, не загустевая и не чернея. Поскольку автопроизводители все чаще используют более тонкие масла со сверхнизкой вязкостью для снижения трения при движении и повышения топливной экономичности, синтетические масла могут быть разработаны с гораздо более низкой вязкостью при сохранении их защитных и смазочных свойств. Обычно они в два-три раза дороже обычных масел, но они чище и надежнее, обладают превосходными химическими и механическими свойствами, особенно в экстремальных температурных диапазонах, и могут дольше сохранять эти свойства между заменами.
Правильный интервал замены синтетического масла
Вокруг ходит много чепухи о том, когда менять синтетическое масло. Если в вашем автомобиле используется синтетика — а в наши дни так работает большинство — лучшее место для определения правильного интервала замены масла — это руководство пользователя. Рекомендуемые производителями интервалы замены синтетического масла сильно различаются. Для транспортных средств, находящихся в автопарке для длительных испытанийавтомобилей и водителей, эти интервалы составляют от 6000 до 16 000 миль (и почти всегда включают замену масляного фильтра).
Для большинства современных автомобилей установлены интервалы замены в диапазоне от 7500 до 10 000 миль — как правило, это хороший график, которым можно воспользоваться, если вы абсолютно не можете найти никакой информации о интервале замены масла для вашего автомобиля. У производителей также есть специальный набор рекомендуемых интервалов замены синтетического масла для автомобилей, эксплуатируемых в суровых условиях, таких как жара в пустыне Мохаве или холод Аляски, или для автомобилей, которые большую часть времени проводят на пыльных дорогах. Многие новые автомобили оснащены системами контроля качества масла, которые отслеживают условия вождения — продолжительность поездок, температуру двигателя и другие параметры двигателя. Алгоритмы в этих системах рассчитывают, когда ваше масло следует заменить, и предупреждают вас, когда пришло время.
Если ваш автомобиль старше, вы можете выбрать одно из синтетических масел, заявленных как масло с «большим пробегом». В этих маслах действительно используется другая комбинация присадок, которые, возможно, немного лучше подходят для двигателей с большим износом и пробегом. Однако нет жесткого правила, согласно которому вы должны заливать его в картер вашего автомобиля. Самое важное — использовать синтетическое масло с той же вязкостью по стандарту SAE (названо в честь инженерной организации SAE International), которой завод заправлял ваш автомобиль в первую очередь, и соблюдать правильный интервал замены масла. Это поможет вашему автомобилю работать должным образом, а вашему двигателю прослужить дольше.