Вы знаете, что в какой-то момент масло в вашем автомобиле нужно менять, но как часто? Ответ может сбить с толку, поскольку он зависит от условий вождения и ваших привычек вождения. Давайте упростим его для вас.

По самым скромным оценкам, интервалы замены масла раньше составляли всего 3000 миль, до значительных улучшений в системах подачи топлива, материалах двигателя, методах производства и химическом составе масла. Сегодня интервалы между пробегами современных двигателей, работающих в обычном режиме, увеличиваются до 7500 или даже более 10 000 миль. Итак, каков правильный ответ?

Когда ваш автомобиль находится на гарантии

Когда автомобиль новый, ответ прост: если вы не хотите аннулировать гарантию на трансмиссию, следуйте рекомендациям по типу масла, пробегу и времени, приведенным в руководстве по эксплуатации. (Потеряли руководство пользователя? Скорее всего, оно доступно в Интернете.) В большинстве случаев вы везете свой автомобиль к дилеру для необходимых осмотров и технического обслуживания, и замена масла будет включена в этот режим.

Цифровой датчик уровня масла крупным планом
 

Некоторые новые автомобили оснащены встроенным датчиком расхода масла. В этом устройстве используются алгоритм, датчики и программное обеспечение, которые отслеживают температуру двигателя, холодный запуск, время вождения, часы работы на холостом ходу и обороты двигателя. Он использует эти данные для расчета состояния масла и интервалов замены с сохранением гарантии. Имейте в виду, что датчик уровня масла откалиброван в соответствии с типом масла, рекомендованным в руководстве пользователя. Сервисные оповещения отображаются на комбинации приборов. В некоторых системах на одном из информационных экранов комбинации приборов отображается оставшийся ресурс масла в процентах. Это сильно отличается от красной контрольной лампочки давления масла, которая загорается при запуске двигателя. Если он горит во время движения или на холостом ходу, это означает, что у вас закончилось масло или возникла очень серьезная проблема с двигателем. Пора припарковаться и выключить двигатель.

Когда срок гарантии на ваш автомобиль истекает

Когда гарантия производителя истекает, определение интервалов замены требует некоторого здравого смысла и обоснованных предположений — если только на вашем автомобиле не установлен вышеупомянутый датчик срока службы масла. Часто существуют разные рекомендации для обычного и интенсивного вождения. Интервалы сильно различаются в зависимости от того, кого вы спрашиваете, буксируете ли вы (и как часто), времени года и даже того, где вы ездите.

К суровым условиям относятся:

  • Если вы совершаете много коротких поездок протяженностью пять миль или меньше (при нормальной температуре)
  • Если вы совершаете много коротких поездок протяженностью 10 миль или менее (при низких температурах)
  • В экстремально жаркую погоду необходимо остановиться и продолжить движение
  • Вождение на низких скоростях на большие расстояния
  • Много миль по пыльным, грязным, соленым, песчаным или гравийным дорогам
  • Буксировка прицепа на большие расстояния
  • Вождение по треку
Масляный колпачок
 

Лучше ли проводить частую замену масла?

Неудивительно, что поставщики сервисных услуг (мастерские по замене масла и дилерские центры), как правило, рекомендуют более короткие интервалы замены (от 3000 до 5000 миль). Это никогда не повредит вашему двигателю, но это также означает, что они будут чаще видеть вас и вашу кредитную карту. Когда ваш автомобиль находится на подъеме для замены масла, другие изнашиваемые элементы, такие как тормозные колодки, охлаждающая жидкость, шины и амортизаторы, также могут быть оценены и, возможно, заменены. Так что это, очевидно, полезно и для их бизнеса. (В старых автомобилях, в которых масло может сжигаться, вам следует проверять уровень масла с помощью щупа не реже одного раза в месяц.) Но если вы не управляете автомобилем в тяжелых условиях — а это делают немногие из нас, — вы можете придерживаться рекомендованных производителем интервалов замены масла (которые часто включают одновременную замену масляного фильтра). И, конечно, если в вашем автомобиле установлен датчик расхода масла, обратите на это внимание.

Масла с более длительным сроком службы

Как насчет использования высококачественных синтетических масел с увеличенным сроком службы для предполагаемых замен на 10 000 и даже 12 000 миль? О синтетике: Почти во всех новых автомобилях используется синтетическое масло, поэтому, если это указано производителем, вы должны использовать его. Многие старые автомобили не заправлялись синтетикой, когда были новыми, и до сих пор используют обычное масло на нефтяной основе. В таком случае у вас есть выбор.

Некоторые нефтеперерабатывающие заводы производят сложные масла с увеличенным сроком службы, одобренные автопроизводителями, которые помогают растянуть время между заменами. В состав этих масел входит специальный химический состав или присадки, которые поддерживают их способность преодолевать большие расстояния. Они лучше противостоят разрушению при высоких температурах и дольше удерживают грязь и твердые частицы во взвешенном состоянии, чтобы масляный фильтр мог их улавливать. Они также стоят дороже стандартных масел; вам нужно будет подсчитать, стоит ли это дополнительных затрат.

Доливка масла
 

Несколько слов предостережения

Если вы работаете на грунтовых дорогах, в условиях запыленности или засоления дорог и часто запускаете двигатель в холодном режиме и на коротких пробегах, заводской масляный фильтр обладает лишь незначительной очищающей способностью. (Вот почему большинство производителей рекомендуют заменять фильтр при каждой замене масла.) Кроме того, масла с большим запасом хода могут загрязняться из-за большого количества выхлопных газов, которые выдуваются через изношенные поршневые кольца старых автомобилей. В какой-то момент масло перестает защищать поверхности скольжения в двигателе должным образом. Износ двигателя ускоряется после того, как масло выходит из строя или сильно загрязнено. И, наконец, почти ни один автопроизводитель не рекомендует оставлять масло в картере двигателя более чем на один год — независимо от пробега.

Масло для вторичной переработки

Если вы меняете масло самостоятельно, обязательно утилизируйте его надлежащим образом. Большинство магазинов автозапчастей (проверяйте перед покупкой) и предприятий по замене масла забирают отработанное масло бесплатно. Независимо от того, делаете ли вы это сами или за вас это сделают, замена масла с надлежащей периодичностью увеличит срок службы вашего двигателя и улучшит его работу.

Вопросы и ответы

Как часто следует менять масло в течение нескольких месяцев?

Это зависит от производителя. По старинке применялся каждые три месяца, но с улучшением качества масла и материалов двигателя этот интервал может быть увеличен до шести-12 месяцев. Интервал замены указан в руководстве пользователя.

Что произойдет, если вы слишком долго будете обходиться без замены масла?

По мере ухудшения качества масла ухудшаются и компоненты, которые оно должно защищать. Если между заменами масла будет проходить слишком много времени, вы достигнете точки невозврата, и двигатель вашего автомобиля потребует огромных затрат на ремонт или даже полностью выйдет из строя.

Могу ли я менять масло каждые два года?

Нет. Практически ни один автопроизводитель не рекомендует оставлять масло в картере двигателя более чем на один год — независимо от пробега.

Как я узнаю, когда мое масло нуждается в замене?

Обычно соблюдайте пробег и временные интервалы, указанные производителем вашего автомобиля. Но они могут варьироваться в зависимости от тяжести вашего вождения. Как описано выше, более короткие поездки, время в пути и пыльные дороги могут привести к более быстрому выходу масла из строя, и его необходимо менять раньше.

Некоторые автомобили оснащены информационными экранами на комбинации приборов, которые отображают оставшийся ресурс масла в процентах. Если у вас нет этой функции, следуйте указаниям на наклейке с места замены масла или отслеживайте пробег самостоятельно. Не забывайте проверять уровень масла с помощью щупа не реже одного раза в месяц.