Следуйте этим советам, чтобы шины служили дольше, а автомобиль лучше управлялся.
Чтобы узнать все, что вам нужно знать о покупке и техническом обслуживании шин, нажмите здесь.
Быстро назовите две основные функции безопасности вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Велика вероятность, что шины не сыграли решающей роли среди ответов. Но шины — это единственное средство связи вашего автомобиля с дорогой. Вам нужно знать одну из самых простых вещей, которые вы можете сделать для ухода за ними, чтобы они могли заботиться о вас: периодическая замена шин.
«Большинство водителей не обращают внимания на свои шины», — говорит Мэтт Эдмондс, исполнительный вице-президент the Tire Rack, крупнейшей онлайн-площадки по продаже шин в Соединенных Штатах. Хотя шины — это его бизнес, Эдмондс не питает иллюзий, что вращение шин, жизненно важная проверка безопасности, приведет к ускорению pulses.
Это потому, что автомобильные шины могут показаться, ну, немного скучными. Большинство водителей, как правило, не замечают их, пока у них не спустит колесо. В шинах нет такого щегольства, как в технологии автономного вождения, восторга от сжигания резины в лошадиных силах или приятных ощущений, как в системах автоматического экстренного торможения и контроля слепых зон.
Очень жаль, потому что замена шин важна, когда дело доходит до поддержания эксплуатационных характеристик и безопасности вашего автомобиля. Ваши шины находятся в буквальном смысле там, где резина соприкасается с дорогой, поскольку участки контакта ваших шин с дорожным покрытием используются во время каждой поездки при любых погодных условиях. Хорошо ухоженные шины обеспечивают вашу безопасность.
Когда следует менять шины
В зависимости от того, является ли автомобиль, которым вы управляете, переднеприводным, заднеприводным или полным, шины будут изнашиваться с разной скоростью. Ведомым колесам приходится выполнять больше работы, и они часто изнашиваются быстрее. Например, переднеприводный автомобиль использует свои трудолюбивые передние колеса для управления, торможения и передачи мощности на асфальт (и все это при дополнительном весе двигателя и коробки передач, установленных спереди).
“Вращая шины, вы даете им возможность выровнять износ и продлить срок службы”, — объясняет Эдмондс. Он рекомендует менять шины примерно каждые 3000-5000 миль или, по крайней мере, каждый раз, когда вы меняете масло. Если в руководстве по эксплуатации указано, что вашему автомобилю не так часто требуется новое масло, то планируйте замену шин не реже одного раза в шесть месяцев.
Правильный поворот не только помогает выровнять износ и продлить срок службы ваших шин, но и дает прекрасную возможность убедиться, что все четыре колеса в хорошем рабочем состоянии. “Поскольку зима заканчивается и наступает весна, самое время осмотреть наружную и внутреннюю обочину шин на предмет повреждений, особенно от выбоин”, — говорит Эдмондс. Также самое время проверить состояние колесных дисков, которые могут погнуться при сильных ударах о выбоины — иногда только с внутренней стороны обода, где их трудно разглядеть.
Две распространенные проблемы с шинами, которые могут проявиться во время осмотра, включают образование кровоподтеков и вздутий на боковинах.
По словам Эдмондса, прокладка шин чаще встречается на старых автомобилях с устаревшими системами подвески, которые нуждаются в ремонте. Эта проблема проявляется в неравномерном износе протектора, который, если его игнорировать, может существенно повлиять на ходовые качества автомобиля, рулевое управление и торможение, а также привести к преждевременному износу шин.
Вздутая боковина — буквально выпуклость на боковине — может образоваться в результате попадания в глубокую выбоину. «При защемлении шины внутри шины может произойти разрыв. В этом случае воздух может попасть в структуру шины, и вы получите волдырь «, — говорит Эдмондс. Если эту проблему не заметить или не диагностировать, она может привести к спущенной шине или пробою, что может привести к серьезной аварии. Недавно у одного из наших долгосрочных тестовых автомобилей, Jaguar XE 2017 года выпуска, произошло 10 отказов шин, связанных с выбоинами, за время его пребывания на 40 000 миль из-за изрытого дорожными покрытиями Мичигана.
Как правильно менять шины
По данным Ассоциации шинной промышленности, на большинстве современных автомобилей используются три схемы вращения шин, при условии, что они оснащены шинами одинакового размера спереди и сзади и эти шины не являются однонаправленными (что означает, что для правильной работы они должны вращаться только в одном направлении).
: Схема поворота для переднеприводных автомобилейЗамените передние шины прямо на задние с той же стороны. Возьмите задние шины и переместите их в противоположный передний угол (например, правая задняя шина перемещается в левую переднюю).
Схема поворота для заднеприводных автомобилей: Переместите задние шины прямо вперед, затем переместите каждую переднюю шину в противоположный задний угол (например, переместите правую переднюю шину в левую заднюю).
:sСхема вращения для полноприводного автомобиля Перекрестите все четыре шины (переместите правую переднюю шину на левую заднюю, левую переднюю — на правую заднюю, левую заднюю — на правую переднюю и правую заднюю — на левую переднюю).
Кстати, внедорожники с прочным внешним видом могут быть в моде, но наличие автомобиля с полным приводом не означает, что вы застрахованы от ремонта шин. «Это распространенное заблуждение», — говорит Эдмондс относительно идеи о том, что у полноприводных автомобилей шины автоматически изнашиваются более равномерно. «Системы полного привода не всегда приводят в движение все колеса одновременно», — объясняет он, добавляя, что раздаточные коробки и дифференциалы с электронным управлением могут переключать мощность между передними и задними колесами в зависимости от условий и выбранного режима движения. Присущая автомобилю разница в весе передней и задней частей также может повлиять на износ шин.
Особое внимание необходимо уделять автомобилям с разными размерами колес спереди и сзади, а также тем, которые оснащены однонаправленными шинами — шинами, предназначенными для вращения только в одном направлении. Во многих случаях эта настройка используется на автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками, и схему вращения шин необходимо подстраивать под них. На самом деле, некоторые из этих комплектов шин в шахматном порядке, как их еще называют, нельзя менять, пока шины не будут демонтированы и затем повторно установлены на колеса противоположной стороны. В некоторых случаях замена шин может не стоить времени, денег или хлопот.
Если у вас есть какие-либо сомнения относительно правильной замены шин, обратитесь к руководству по эксплуатации, обратитесь в дилерский центр или поговорите со специалистом, который знаком с вашим автомобилем и его шинами. Но что бы вы ни делали, по возможности меняйте их. По крайней мере, это поможет вашим шинам прослужить дольше и сэкономит вам деньги.