Почему вам следует заменить крошечное электронное устройство внутри вашего обода колеса, если оно выходит из строя.
Датчик давления в шинах — это небольшое программируемое электронное устройство, расположенное в герметичном кармане, образованном колесом и шиной, которое постоянно измеряет давление воздуха внутри шины. Датчик передает эту информацию по низкочастотному радио на бортовой компьютер автомобиля и, если в автомобиле он есть, на соответствующий дисплей в комбинации приборов. Он измеряется в фунтах на квадратный дюйм (psi) и загорается желтой сигнальной лампочкой, предупреждающей вас о нехватке воздуха в одной или нескольких шинах.
Датчики давления в шинах являются неотъемлемой частью так называемой системы контроля давления в шинах (TPMS). Миллионы таких систем были установлены на легковых автомобилях с 2008 модельного года, когда они стали обязательными в Соединенных Штатах. Датчики давления в шинах обычно крепятся к узлу штока клапана каждой шины и питаются от батареек.
Он предупреждает вас о низком уровне давления в шинах
В случае, если датчик обнаружит, что давление воздуха в шине упало до опасно низкого уровня — на 25процентов ниже рекомендуемого давления воздуха в соответствии с федеральными правительственными постановлениями, — на комбинации приборов появится предупреждающее сообщение или индикатор. Рекомендации по давлению накачки для шин, которые изначально поставляются на автомобиле, обычно можно найти на табличке на пороге водительской двери.
Датчики TPMS питаются от батарей, рассчитанных на несколько лет, но со временем они теряют заряд. Поскольку датчики нелегко извлечь, при разрядке их батареи необходимо заменить весь датчик целиком.
Цена запасных датчиков в шинах варьируется в зависимости от вашего автомобиля, и их можно найти во многих источниках, от Amazon до Advance Auto Parts и Tire Rack — или в вашем местном магазине шин. Рассчитывайте заплатить не менее 100 долларов за комплект из четырех датчиков, и их необходимо заменить в ремонтном центре или шиномонтажном магазине. Вы можете продолжать движение бесконечно долго с неисправным датчиком TPMS в одном или нескольких колесах, но тогда система никогда не сможет предупредить вас, если вы обнаружили прокол в этих шинах и находитесь на грани выброса.
Существует второй тип системы контроля давления в шинах, который работает совершенно иначе. В шинах не используются датчики давления в шинах, вместо этого используются датчики скорости вращения колес антиблокировочной тормозной системы, которые определяют, не синхронизирована ли частота вращения какой-либо конкретной шины с частотой вращения других. Это указывает на изменение окружности подозрительной шины и на то, что в ней могло упасть давление воздуха.
Чтобы датчики давления в системе TPMS вашего автомобиля оставались в рабочем состоянии как можно дольше, всегда устанавливайте крышку штока клапана после проверки давления воздуха или накачки шин. Это помогает предотвратить коррозию штока клапана, особенно в тех случаях, когда для очистки дорог зимой используется соль.
Если загорается контрольная лампочка TPMS
Если контрольная лампочка TPMS все же загорается — если смотреть сзади автомобиля, она выглядит как спущенная шина — проверьте дисплей комбинации приборов, а затем с помощью манометра проверьте все четыре шины, чтобы определить, какие из них, если таковые имеются, разряжены. Заправляйте шины в соответствии с рекомендациями производителя как можно скорее, помня, что если вы проехали несколько миль, чтобы добраться до воздушного шланга, ваши шины прогрелись, и вы должны накачивать их равномерно.
Например, если по прибытии на заправку давление в одной шине составляет 20 фунтов на квадратный дюйм, а в трех других — 34, установите низкую шину на остальные три, пока они находятся на уровне или выше рекомендованного производителем автомобиля давления.
Однако, если предупреждение TPMS загорается снова через короткий промежуток времени — часы или дни, — скорее всего, у вас течь в одной из шин. Отправляйтесь в шиномонтаж и без промедления отремонтируйте ее. Езда на сильно недостаточно накачанной шине может привести к ее разрушению; что еще хуже, это может привести к потере контроля над автомобилем и попаданию в аварию.
Наконец, водителям, которые используют комплект зимних шин, установленных на второй комплект колес, для использования в снежные месяцы, мы рекомендуем установить совместимые датчики TPMS и на второй комплект шин. Таким образом, вы защищены независимо от сезона или от того, какие шины на вас надеты в данный момент. В конце концов, мы бы не хотели, чтобы вы чувствовали себя, кхм, опустошенными из-за спущенной шины.