Многие водители не придают большого значения давлению в шинах, не говоря уже о том, чтобы беспокоиться о низком давлении в шинах, но они должны. Недостаточный уровень накачки шин может сократить срок службы шин вашего автомобиля, негативно повлиять на эксплуатационные характеристики вашего автомобиля и, возможно, даже привести к выходу шины из строя. Вам абсолютно необходимо избегать слишком низкого давления в шинах.

Низкое давление в шинах может вызвать выброс топлива. Любой, кто когда-либо имел несчастье пострадать от выброса топлива, знает, насколько травматичным это может быть. Когда давление воздуха становится слишком низким, боковины шины сильнее прогибаются и внутри нее накапливается тепло. При сильном перегреве часть резины шины может отделиться от каркаса — смеси ткани и стали, из которой изготовлена шина. Если это произойдет внезапно, может произойти выброс. Выброс происходит внезапно и может привести к потере контроля, что приведет к аварии.

Наибольшая вероятность того, что это произойдет, — когда вы едете по федеральной трассе на более высоких скоростях; при движении с остановкой вероятность меньше, потому что шина вращается медленно и не выделяет столько тепла. Тем не менее, даже на более низких скоростях существуют опасности. Шина с меньшим количеством воздуха в ней мягче, легче отклоняется и ее легче проколоть острым краем выбоины.

Автомобиль с пробоем шин

Низкое давление в шинах вредит экономии топлива

Низкое давление в шинах ухудшает экономию топлива. Это потому, что недостаточно накачанная шина обладает большим сопротивлением качению. Подумайте о езде на велосипеде: когда шины должным образом заправлены, на велосипеде легко крутить педали. Но если в шинах мало воздуха, усилие резко возрастает. То же самое происходит и с вашим автомобилем. При низком уровне шин требуется больше энергии для перемещения, и это дополнительное ворчание происходит из-за того, что двигатель работает интенсивнее и расходует больше топлива.

Согласно EPA, в определенных случаях вы можете увеличить пробег вашего автомобиля до 3 процентов, убедившись, что ваши шины накачаны под надлежащим давлением. Мы считаем, что это консервативная цифра.

Низкое давление в шинах отрицательно влияет на управляемость

Низкое давление в шинах также влияет на управляемость вашего автомобиля. Когда шина недостаточно накачана, ее боковины прогибаются сильнее, чем это предусмотрено при прохождении поворотов и торможении. Протектор, точка контакта с дорогой, извивается. Шина менее устойчива и имеет меньшее сцепление с дорогой. Реакция на ваши усилия рулевого управления становится медленнее и неаккуратнее, а тормозной путь увеличивается. Низкое давление в шинах может быть особенно вредным во время чрезвычайной ситуации, когда вы пытаетесь избежать аварии и вам нужна каждая капля отзывчивости вашего автомобиля и тяги на поворотах или торможении. Низкое давление в шинах снижает сцепление с дорогой и отзывчивость, необходимые для предотвращения аварий.

Низкое давление в шинах дорого вам обойдется

Низкое давление в шинах также сокращает срок службы шин. Поскольку низкое давление в шинах искажает след шины — там, где резина вашего автомобиля соприкасается с дорогой, — износ шин может резко возрасти. Это часто проявляется в необычно сильном износе как внутренних, так и внешних выступов шины. Это повреждение сокращает срок службы шины, приводя к преждевременной замене этого дорогостоящего компонента автомобиля.

Износ шин

Недостаточно ли накачаны шины вашего автомобиля?

Есть быстрый и простой способ определить, низкое ли давление в шинах вашего автомобиля:

  • Ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашего автомобиля по давлению в шинах. Вы можете найти их на дверном косяке автомобиля со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации.
  • Проверьте давление воздуха в шинах вашего автомобиля. Вы можете воспользоваться ручным манометром давления в шинах; в магазине автозапчастей его можно приобрести менее чем за 10 долларов.
  • Сравните показания давления в шинах с рекомендациями автопроизводителя. Шины должны быть «холодными», чтобы вы могли получить точные показания, поэтому проведите измерение либо первым делом утром, либо по крайней мере через три часа после вождения.

Согласно Национальному управлению безопасности дорожного движения, рекомендуется проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц. Также имейте в виду, что перепады температуры могут повлиять на давление в ваших шинах. С понижением температуры на каждые десять градусов давление в шинах падает на фунт. Таким образом, разница между летними максимумами и зимними минимумами может привести к значительной потере давления в шинах — еще одна веская причина ежемесячно проверять давление.

Проверка давления в шинах

На данном этапе вы можете задаться вопросом о ценности системы контроля давления в шинах (TPMS). Федеральный закон требует от автопроизводителей предоставлять TPMS в качестве стандартного оборудования. Этот закон вступил в силу в 2008 году, поэтому все автомобили 2008 года выпуска и новее имеют это преимущество.

Система TPMS предупреждает водителя о низком содержании воздуха в шинах, но это предупреждение не выдается до тех пор, пока давление воздуха в шинах не станет на 25 процентов ниже рекомендованных автопроизводителем фунтов на квадратный дюйм. Такое занижение давления в шинах является серьезным. Система TPMS не предупредит вас о типе легкого или умеренного занижения давления в шинах, которое может незначительно повлиять на производительность или экономию топлива, чего вы тоже не хотите.

Поддержание надлежащего давления в шинах позволяет вашему автомобилю обеспечивать экономию топлива, управляемость и безопасность, для которых он был создан. Ежемесячная проверка вашего автомобиля на низкое давление в шинах может оптимизировать характеристики вашего автомобиля и сэкономить ваши деньги на заправке. Сделайте это!