Меньше, чем вы думаете, и больше, чем вы могли себе представить.
Ужасный визг тормозов вашего автомобиля — это особый вид общественного позора. Это пронзительно громкое, неприятное на слух напоминание при каждом знаке остановки или замедлении скорости о том, что один из важнейших компонентов вашего автомобиля отчаянно нуждается во внимании. Скорее всего, вам нужен новый комплект тормозных колодок. Во сколько обойдется вам замена? Короткий ответ заключается в том, что это зависит. Вы водите Ford или Ferrari?
Это проблема, которую вы не можете игнорировать, потому что тормозные колодки являются ключом к безопасной остановке. Каждый раз, когда ваша нога нажимает на педаль тормоза, усилие от вашей ноги передается через главный тормозной цилиндр, усилитель, гидравлическую жидкость и тормозные магистрали, чтобы сделать одно: прижать тормозные колодки к тормозным дискам (также называемым тормозными роторами), чтобы замедлить движение. Подумайте о том, чтобы поймать летающую тарелку. Ваши пальцы служат той же цели, что и тормозные суппорты и колодки внутри них: зажимают быстро вращающийся диск, чтобы замедлить и в конечном итоге остановить его вращение. Вы можете даже заметить, что кончики ваших пальцев на долю секунды нагреваются, когда вы ловите фрисби. Поскольку остановка тормозного ротора на самом деле означает остановку автомобиля весом в несколько тысяч фунтов, прикрепленного к нему, а не просто остановку вращения стандартной шестиунцевой тарелки фрисби, тормозной диск гораздо более устойчив к отдаче всей этой энергии. Для замедления движения автомобиля требуется большое усилие зажима.
Почему тормозные колодки нагреваются
Вот тут-то и пригодятся тормозные колодки. Ваши тормоза преобразуют кинетическую энергию вашего автомобиля (поступательное движение) в тепловую энергию (тепло) с помощью трения, а величина трения, возникающего при сжатии тормозного диска достаточно сильно, чтобы замедлить движение двухтонного (или более) транспортного средства, выделяет много тепла. Каждый тормозной суппорт содержит две накладки, установленные так, чтобы фрикционный материал охватывал ротор — как большой палец руки, готовый поймать летающую тарелку. Фрикционный материал, прикрепленный к металлическим опорным пластинам колодок, специально разработан для работы в этой пропитанной жаром среде от остановки к остановке. На приведенной выше фотографии гоночного автомобиля, резко тормозящего в повороте со светящимися роторами, видно, насколько горячими могут стать тормоза (хотя обычно они не так сильно нагреваются при движении по улице).
Из чего сделаны тормозные колодки
Проектирование тормозных колодок — это упражнение в материаловедении. Фрикционный материал тормозных колодок должен выполнять множество функций. Они должны выдерживать затухание (потерю тормозной мощности) при резком торможении; они должны предсказуемо работать в широком диапазоне температур и после воздействия воды; они должны сводить к минимуму износ ротора; и они должны иметь достаточный срок службы для использования по назначению. В зависимости от состава материала тормозные колодки обычно делятся на одну из трех категорий: полуметаллические, органические и керамические. Большинство легковых автомобилей выпускаются с завода с металлическими или полуметаллическими тормозными колодками. У каждого материала есть свои сильные и слабые стороны.
Органические колодки, которые раньше изготавливались из асбеста, имеют более низкую стоимость и выделяют меньше тормозной пыли, хотя более мягкий состав может вызывать ощущение мягкости при педалировании и меньшую устойчивость к перегреву и сопутствующему ему выцветанию. Хорошо для пригородного автомобиля, плохо для внедорожника выходного дня canyon bomber. Металлические колодки долговечны и тверже, обеспечивая более жесткую педаль тормоза, чем более легко сжимаемые альтернативы. Однако они не могут полностью реализовать свой тормозной потенциал, пока не прогреются, а чем жестче колодки, тем больше тормозной пыли попадает на колеса и сокращается срок службы тормозных дисков. Металлические колодки также могут скрипеть.
Наконец, керамические тормозные колодки являются самыми дорогими из всех, но обладают некоторыми компенсирующими преимуществами. Керамика выдерживает более высокие температуры, чем металлические колодки. Они образуют светлую пыль, а не стойкую черную тормозную пыль, и служат дольше, чем органические или металлические колодки, при этом ротор не изнашивается так быстро. Они бесполезны для автомобиля, который недостаточно сильно тормозит, чтобы воспользоваться преимуществами более высоких рабочих температур, которые они выдерживают, но в определенных условиях, например, на спортивном автомобиле, который агрессивно ездит по горным дорогам, набор керамических накладок имеет смысл.
Где купить тормозные колодки
В обычных тормозах для легковых автомобилей и внедорожников приоритет отдается долговечности, плавной и бесшумной работе и стоимости, в то время как в тормозах для транспортных средств с высокими эксплуатационными характеристиками основное внимание уделяется минимизации затухания тормозов при интенсивной эксплуатации и обеспечению максимально возможной тормозной способности. Вот почему мы с уверенностью рекомендуем вам использовать те же колодки, которые производитель вашего автомобиля устанавливает на заводе. Они были тщательно спроектированы с учетом требований к торможению данного автомобиля. Но если заводские колодки кажутся вам слишком дорогими, сделайте свою домашнюю работу онлайн или в магазине автозапчастей, и вы, вероятно, сможете найти несколько других колодок хорошего качества для вашего автомобиля — некоторые по сниженным ценам по сравнению с заводскими комплектующими.
Если вы планируете заменить тормозные колодки самостоятельно, знайте, что для выполнения этой работы требуется нечто большее, чем просто замена нового оборудования. Возможно, вам потребуется провернуть тормозные диски (выровнять их) или заменить их полностью. Вам также, вероятно, потребуется прокачать тормоза. Но мы здесь не для того, чтобы подробно рассказать вам о работе с тормозами, а для того, чтобы дать вам представление о колодках и их стоимости.
Стоимость тормозных колодок
Итак, сколько стоят тормозные колодки? Длинный ответ заключается в том, что это зависит от вашего автомобиля. Они могут обойтись вам сильно или немного дороже. Чтобы дать вам представление об этом ассортименте, мы проверили цены на колодки у нашего местного дилера Chevy и обнаружили, что комплект заводских тормозных колодок для семейного внедорожника Chevy Equinox стоит 262 доллара, и это без учета установки. Недешево, но это ничто по сравнению со стоимостью комплекта тормозных колодок, которые справляются с задачей остановки 650-сильного Corvette Z06 в комплектации Z07, которая поставляется с экзотическими карбоново-керамическими тормозными дисками. Эти колодки пополнят ваш кошелек на 2128 долларов! Очевидно, что не все тормозные колодки созданы одинаково.